Exterior of Edeka’s branch in Lustfeld, Germany
Розничная торговля

Ни один воришка не уйдет: IP-видеокамеры на страже безопасности супермаркета Edeka

Организация: Edeka
Место расположения: Нинбург, Germany
Потребность клиента: Предотвращение потерь, Защита собственности и активов, Оптимизация сервиса и бизнеса
Нинбург, Germany, 

Камеры Axis снизили недостачу товаров почти до нуля.

Задача

Обнаружив беспрецедентно крупную недостачу товара, руководство филиала Edeka в Люстфельде приняло решение о внедрении видеонаблюдения в новом магазине в Нинбурге. Андре Ханекамп, генеральный директор магазина Edeka в Люстфельде, задался целью не только остановить кражи, но и воспользоваться всеми преимуществами технологий на основе IP-видео. Поскольку магазину было необходимо сплошное наблюдение, для каждого отдела возникли особые требования к камерам. Помимо комплексного мониторинга потребовались также интеллектуальные функции, такие как распознавание при движении во встречном направлении для открытой зоны входа.

Решение

Специалист по безопасности SichTel рекомендовал Edeka использовать различные типы IP-камер Axis в торговом зале для наблюдения за кассами и складскими помещениями, и даже для наблюдения за прилегающей территорией. Программное обеспечение для управления наблюдением и анализа видеоданных разработано NETAVIS Software GmbH.

Результат

Камеры Axis осуществляют наблюдение за всеми помещениями магазина Edeka. Некоторые IP-камеры могут осуществлять наблюдение за двумя проходами одновременно на всем их протяжении, благодаря чему потребовалось вдвое меньше камер по сравнению с аналоговыми системами. Теперь полиция может идентифицировать три четверти преступников благодаря изображениям с высоким разрешением, предоставляемым системой мониторинга. Недостача товара снизилась до 0,01%; магазину больше не требуются дополнительные противокражные устройства.

Interior aisle at Edeka supermarket

Крупная недостача товара — это проблема, решение которой возможно только с помощью современной системы безопасности.

Генеральный директор Андре Ханекамп управляет четырьмя магазинами Edeka в Нинбурге, Нойштадте-ам-Рюбенберге (2) и Ребурге, площадь которых составляет от 1100 до 2600 квадратных метров. Магазин в Нинбурге — первый магазин, в котором используется технология IP-видео. До переезда в новое здание в 2013 году в этом филиале вообще не было системы видеонаблюдения, и, несмотря на тщательные расследования, недостача товара составляла до 1,5% — необычайно высокий показатель. На тот момент в трех других филиалах использовались аналоговые системы видеонаблюдения, и уровень убытков составлял от 0,04% до 0,5%.

Воры действуют различными способами. Один из самых распространенных — вынуть товар из упаковки или оторвать ценники. Ошибочно думать, что кражи совершают только посторонние лица. Как правило, розничным магазинам также приходится сталкиваться с преступным поведением собственных сотрудников. Например, когда кассир идет навстречу знакомому покупателю и не пробивает некоторые товары с помощью сканера. Многие сотрудники сами выдают квитанции о возврате бутылок, а затем обналичивают их. В результате руководитель филиала Люстфельд выбрал интеллектуальную систему видеонаблюдения на базе IP для нового помещения вместо аналоговых камер, которые были установлены в других филиалах. Решающим фактором стал ряд преимуществ, таких как намного более высокое качество изображения, большая масштабируемость и возможности удаленного доступа. Важным аргументом стало также хорошее соотношение цены и качества.

Entrance at Edeka Store

Сплошной мониторинг всей площади магазина (2600 квадратных метров) представляет собой трудную задачу, поскольку для различных зон, таких как вход, погрузочная площадка и проходы, требуются различные камеры. Видеонаблюдение осуществляется даже за пекарней магазина (открыта по воскресеньям). Наиболее открытая зона входа не оснащена турникетом, поэтому является особенно проблематичной. Покупатели могут выйти из магазина незамеченными, унеся с собой товары, за которые они не заплатили. Другие камеры осуществляют наблюдение за парковкой и прилегающей территорией. Это позволяет предотвратить вандализм, а также препятствует скоплению мусора. Чистота и порядок на территории значительно снижают риск кражи и взлома.

Multiscreen monitor covering shop floor

Камеры Axis для любых задач в любых условиях

Для создания полноценной системы видеонаблюдения давний партнер Axis компания SichTel рекомендовала различные типы камер Axis. Крытая погрузочная платформа представляет собой трудную для видеонаблюдения зону из-за сочетания очень темных участков с ярким фронтальным светом. Здесь компания SichTel установила камеру AXIS Q1614 Network Camera, которая обеспечивает чрезвычайно детальное изображение качества HDTV в условиях динамического освещения. Камера оснащена технологией Lightfinder, гарантируя, что ни одна часть изображения не станет слишком яркой или слишком темной. Она также позволяет выполнять точную настройку вручную для особенно высококонтрастных изображений или сложных сцен.

Освещение внутри самого магазина отличается равномерностью, так что для наблюдения за всем помещением потребовалось всего 39 камер AXIS M3005-V Network Camera. Камеры защищены системой обнаружения ударов, которая отправляет сигнал тревоги сотрудникам в случае актов вандализма. Угол обзора по горизонтали, равный 118°, обеспечивает оптимальное покрытие проходов и коридоров.

Наблюдение за прилегающей территорией магазина Edeka осуществляется тремя камерами AXIS P1354-E Network Camera с прочной конструкцией и функцией распознавания движения. Камеры отслеживают перемещения сотрудников и обеспечивают безопасность в зоне выхода из магазина. В кассовой зоне используются четыре камеры AXIS M3204 Network Camera. Эти камеры малозаметны, а также оснащены защитой от несанкционированного доступа и вандализма.

Мы провели подробный инструктаж сотрудников по использованию камер Axis IP и управлению ими. Никто из них не выразил никаких опасений. Напротив, сотрудники отреагировали очень положительно, потому что все они знали, что в прежнем помещении, где не использовались современные технологии IP-видео, уровень краж был очень высок.
Андре Ханекамп
Генеральный директор Edeka в Люстфельде
Cosmetics shelves at Edeka store

При использовании с соответствующими партнерскими приложениями система камер Axis может быть оснащена дополнительными аналитическими возможностями. К ним относятся отслеживание частоты посещения магазина и маршрутов покупателей в целях проверки эффективности вторичных выкладок. Более того, решение может быть полностью интегрировано в существующие системы, такие как системы контроля доступа, системы запирания дверей или защиты товаров. Все камеры, упомянутые выше, оснащены функцией доступа к сети для анализа изображений. Edeka выполняет такой анализ только в случае необходимости и в будущем, как только будут исключены опасения в отношении безопасности данных, планирует использовать удаленный внешний доступ.

Благодаря IP-технологиям недостачу товара удалось снизить почти до нуля

Поскольку камеры Axis имеют расширенный угол обзора для одновременного наблюдения за двумя проходами на всем их протяжении, потребовалось всего 47 камер с разрешением Full HD. Чтобы получить такое же покрытие с аналоговыми камерами, потребовалось бы почти вдвое больше — 90 камер. Более того, камеры Axis освобождают сотрудников от необходимости постоянно наблюдать за мониторами. Если срабатывает сигнал тревоги, камера отправляет изображение или частоту видео в виде текстового сообщения на мобильный телефон.

Fruits and vegetables at Edeka supermarket

Большинство преступлений обнаруживаются постфактум, например, в тех случаях, когда вор разрывает упаковку с товаром. Особенно часто это происходит в зоне кофемашины. Теперь полиция может идентифицировать три четверти преступников благодаря изображениям с высоким разрешением. Выяснилось, что около 90% раскрытых краж совершены постоянными клиентами. Недостача на складе снизилась до 0,01%; отныне магазину не требуются дополнительные противокражные устройства. Даже дорогие спиртные напитки теперь выставлены на витрины в свободном доступе, а детектив приходит в магазин всего раз в неделю. Для генерального директора Андре Ханекампа и его команды стратегия использования новейших технологий IP-видео обернулась грандиозным успехом.

Продукция и решения

two happy women with shopping bags entering a store

Розничная торговля

Повысьте безопасность и прибыльность своих магазинов с помощью интегрированных решений, предназначенных для предотвращения потерь, оптимизации работы магазина, а также обеспечения безопасности и защиты.
Подробнее

Фиксированные корпусные камеры

Для предотвращения противоправных действий в любой среде
Подробнее

Фиксированные купольные камеры

Для малозаметного наблюдения в любых условиях
Подробнее

Наши организации-партнеры

SichTel – Sicherheitstechnik & Telekommunikation GmbH

Посетить сайт

NETAVIS Software GmbH

Посетить сайт

Exterior of Edeka’s branch in Lustfeld, Germany
Retail

Shoplifters in focus: Edeka supermarket bets on IP video cameras

Organization: Edeka
Location: Nienburg, Germany
Customer need: Loss Prevention, Property and asset protection, Service and business optimization
Nienburg, Germany, 

Use of Axis cameras drops Edeka’s inventory shrinkage to near zero.

Mission

Unusually high inventory discrepancies led the management of Edeka’s branch in Lustfeld to a decision — to implement video surveillance at their new market in Nienburg. André Hanekamp, general manager at Edeka Lustfeld, wanted to stop the high theft rate and at the same time benefit from the advantages of IP video technology. Because the market needed blanket surveillance, special camera technology requirements arose for each department. Besides comprehensive monitoring, intelligent functions were also needed such as counter-directional recognition for the open entrance area.

Solution

Security specialist SichTel recommended Edeka adopt various types of IP cameras from Axis for use on the sales floor, for monitoring checkout areas and storerooms, and even for surveillance outside the store. The video management and analysis software comes from NETAVIS Software GmbH.

Result

The Axis cameras monitor the Edeka store’s entire premises. Some of the IP cameras can monitor two aisles at the same time and penetrate deep into them, so half as many cameras were needed compared to analog systems. Now police can identify three-quarters of the thieves thanks to the monitoring system’s highresolution images. Inventory shrinkage has decreased to 0.01 percent, and the market can do without additional antitheft devices.

Interior aisle at Edeka supermarket

High inventory shrinkage rates call for a modern security system

General manager André Hanekamp manages a total of four Edeka markets, in Nienburg, Neustadt am Rübenberge (2) and Rehburg, which range in size from 1,100 to 2,600 square meters. The store in Nienburg is the first with IP video technology. Before moving into a new building in 2013, this branch had no video surveillance system at all, and despite frequent efforts by detectives, had unusually high inventory discrepancies up to 1.5 percent. Up to that time, the other three branches had worked with analog video solutions and saw loss rates of 0.04% to 0.5%.

Thieves work in a variety of ways. One of the most common methods is to remove goods from their packaging or tear off the price tags. Anyone who thinks that only outside thieves cause inventory discrepancies is wrong. Generally, retailers also have to deal with criminal behavior by insiders. An example of this would be “friendship purchases” or “sweet-hearting”, where the cashier doesn’t pass every item over the scanner. Many employees also issue themselves bottle return receipts and then cash them in. As a result, the head of the Lustfeld branch chose an intelligent, IP-based video surveillance system for the new premises, instead of the analog cameras the other branches had. A decisive factor was a range of advantages, such as far better image quality, greater scalability and remote access. And a good price/ performance ratio didn’t hurt.

Entrance at Edeka Store

Blanket monitoring of the entire 2,600-square-meter market poses challenges, because different areas — such as the entrance, the loading dock and the aisles — place different demands on the cameras. Even the market’s bakery (open Sundays) is included in the monitoring. The very open entrance area has no turnstile and is especially problematic, because here customers can leave the store unnoticed with goods they haven’t paid for. Other cameras cover the parking lot and the surrounding area. This deters graffiti artists for example, and also reduces accumulation of trash. A clean, orderly environment considerably lowers the risk of theft and burglary.

Multiscreen monitor covering shop floor

Axis cameras for any need, anywhere

For the full surveillance system, long-time Axis partner SichTel recommended various types of Axis cameras. The covered loading dock’s lighting conditions are difficult for video surveillance due to very dark areas, sometimes with strong oncoming light. Here, SichTel installed an AXIS Q1614 Network Camera, which delivers extremely detailed HDTV-quality images in dynamic lighting conditions. The camera works with Lightfinder technology to ensure that no part of the image comes back too bright or too dark. It also allows manual finetuning for especially high-contrast images or complex scenes.

The lighting conditions inside the market itself are very uniform so that a total of 39 AXIS M3005-V Network Cameras can monitor the whole interior. The cameras are protected with impact detection that sends an alarm to the employees in the event of vandalism. The 118° horizontal viewing range offers optimal capture of aisles and hallways.

The area outside the Edeka market is covered by three AXIS P1354-E Network Cameras with a robust design and movement recognition. These monitor the employee exits and offer protection when leaving the market. The checkout area uses four AXIS M3204 Network Cameras. They are especially unobtrusive, tamperproof and protected against vandalism.

We have thoroughly informed our employees on the use and operation of the Axis IP cameras. There were no misgivings. On the contrary: Employees reacted very positively, because they all knew that the theft rate was very high at our old location, where no modern IP video technology was used.
André Hanekamp
General manager at Edeka Lustfeld
Cosmetics shelves at Edeka store

Used with appropriate partner applications, the Axis camera system can be expanded with additional analysis capabilities. These include recording customer frequency and paths to check effectiveness of secondary placements. Moreover, the entire solution can be completely integrated into existing systems, such as access control, locking systems or merchandise protection. All of the cameras mentioned above offer network access for image evaluation. Edeka performs evaluation only in specific cases of suspicion and is planning future use of remote access with external entry if current data protection concerns are resolved.

Inventory shrinkage almost zero thanks to IP technology

Because the Axis cameras have a widened viewing angle for monitoring two aisles at the same time, and can see deep into the aisles, only 47 cameras with full HD resolution were needed. To get the same coverage with analog cameras, almost double the number would be needed — 90 units. Moreover, the Axis frees up employees’ movement because they don’t need to keep an eye on the monitors all the time. If an alarm is triggered, the camera sends an image or a video frequency as a text message to a mobile phone.

Fruits and vegetables at Edeka supermarket

Most crimes are discovered after the fact, such as when packages are torn open. This happens especially in the area of the coffee stand. Now police can identify threequarters of the thieves, thanks to the high-resolution images. This revealed that about 90% of solved cases of theft were committed by regular customers. Inventory shrinkage has decreased to 0.01%, and the market can now do without additional anti-theft devices. Even high-priced liquor is now freely accessible, and the store detective now comes only once a week. For general manager André Hanekamp and his team, the strategy of using the latest IP video technology has been a complete success.

Products & solutions

two happy women with shopping bags entering a store

Retail

Make your stores safer and more profitable, with integrated solutions that address loss prevention, store optimization and safety & security.
Learn more
IP Camera AXIS M3005-V is ultra-compact and has vandal-resistant design with corridor format.

AXIS M3005-V Network Camera

This product has been discontinued and replaced. Find the replacement on the product support page.

Learn more
IP Camera AXIS M3204 is vandal-resistant and excellent image quality. The camera is viewed from it´s left.

AXIS M3204 Network Camera

This product has been discontinued and replaced. Find the replacement on the product support page.

Learn more
IP Camera AXIS P1354-E has superb image quality with 1MP/ HDTV 720p with lightfinder technology.

AXIS P1354-E Network Camera

This product has been discontinued and replaced. Find the replacement on the product support page.

Learn more
Axis IP Camera Q1614 has Dynamic capture and Lightfinder and Auto rotation

AXIS Q1614 Network Camera

This product has been discontinued and replaced. Find the replacement on the product support page.

Learn more

Our partner organizations

SichTel – Sicherheitstechnik & Telekommunikation GmbH

Visit website

NETAVIS Software GmbH

Visit website