Banner installation challenges
axisFlexSubBanner

7

Размещение камеры


При выборе размещения камеры во время установки нужно учитывать многие факторы. Как упоминается в разделе о выборе камеры, цели видеонаблюдения помогают решить, какую камеру нужно использовать, а также, как ее нужно размещать.

Получение полезного изображение требует гораздо большего, чем просто наведение камеры на объект. Нужно учитывать освещение, угол, отражения, «мертвые» зоны и масштабный коэффициент для PTZ-камер. Также нужно обратить внимание на уменьшение задней засветки и отражений. В некоторых зонах, чтобы решить проблемы, проще изменить саму зону.

Расположение камеры - немаловажный фактор в борьбе с вандализмом. Установка камеры в труднодосягаемых местах на высоких стенах или на потолке способна обеспечить защиту от спонтанных нападений. Возможный недостаток в виде плохого угла обзора можно в некоторой степени компенсировать с помощью различных объективов.


Назначение камеры


Нужно четко определить назначение каждой камеры. Если цель — получить обзор площади, чтобы была возможность отслеживать перемещения людей или объектов, необходимо удостовериться в том, что подходящая для решения задачи камера расположена так, что цель может быть достигнута.

Если есть намерение распознать человека или объект, камеру необходимо установить или сфокусировать так, чтобы она могла снимать с уровнем детализации, необходимым для целей распознавания. Органы местной полиции также могут помочь с советами, где лучше установить камеру.


Поле обзора


Проще всего определить фокусное расстояние объектива, необходимое для требуемого поля обзора: можно с помощью поворотного калькулятора объективов или интерактивного калькулятора объективов. Оба средства предлагает компания Axis Communications: Программы для расчёта фокусных расстояний объективов

При вычислениях необходимо учитывать размер матрицы (датчика изображения) сетевой камеры. Обычно он равен 1/4, 1/3, 1/2 или 2/3 дюйма. Недостатком использования калькулятора объективов является то, что он не учитывает возможных геометрических искажений, вносимых объективом.


Расстояние от камеры до объекта


Для вычисления расстояния воспользуйтесь теоремой Пифагора: a² + b² = c²



Рис 11. Теорема Пифагора: a² + b² = c²


Большие зоны охвата с точками съемки


Одна камера может дать общий обзор сцены, но вряд ли предоставить достаточно деталей для идентификации людей в зоне. Если это является одной из целей видеонаблюдения, тогда в схему нужно включить дополнительную камеру (см. рис. 11). Теперь, когда человек входит в большую зону, возможна идентификация. Также можно получить объективную информацию о том, где и сколько человек входят в помещение, с помощью дополнительной широкоугольной камеры.



Рис. 12. Помещение, охватываемое двумя камерами. Одна камера охватывает общий вид, вторая только точку съемки.


Факторы освещения


Для успешного размещения камеры важно учитывать факторы освещения. Обычно как внутри помещений, так и вне их, можно просто и с наименьшими затратами добавить мощные лампы, чтобы обеспечить необходимые условия освещенности для съемки хороших изображений.

При монтаже камер снаружи важно учитывать изменение дневного освещения в течение дня. Также важно избегать прямых солнечных лучей: они могут «ослепить» камеру и снизить производительность датчика изображения. По возможности располагайте камеру так, чтобы солнце было за ней.


Избегайте задней засветки.


Обычно проблема задней засветки возникает при попытке снять объект на фоне окна. Чтобы избежать эту проблему, нужно изменить зону путем перемещения камеры в другое место или использования штор или растений, или закрыть жалюзи, если есть такая возможность. Ковер также может быть использован для уменьшения отражений в подобных ситуациях, а также уменьшения количества задней засветки. Если камеру переместить невозможно, добавьте фронтальное освещение. Камеры с поддержкой широкого динамического диапазона лучше справляются с контровым светом.



Рис. 13. В этой зоне для решения проблемы задней засветки используются шторы и растения.


Движение солнца


При монтаже камер снаружи важно учитывать изменение дневного освещения в течение дня. В течение части дня (закат), камера, зачеркнутая на рис. 13, будет смотреть по направлению солнца.

Если необходимо вести наблюдение снаружи здания, расположение камеры будет в большей или меньшей степени подвергаться влиянию прямого солнечного света. Размещайте камеру так, чтобы она минимально подвергалась влиянию солнечного света.



Рис. 14. Солнечный свет в течение дня будет меняться.


Углы камеры



Зоны обнаружения движения и «мертвые» зоны


На рис. ХХ изображены различные диапазоны/зоны камеры. Линия, которая находится ближе всего к камере, является зоной максимального обнаружения высоты. Желтая линия показывает минимально необходимый уровень определения высоты. Зона обнаружения находится между этими линиями. Эти факторы нужно учитывать во время установки, чтобы гарантировать правильный охват камеры.



Рис. 15. Опасайтесь «мертвых» зон камеры.


Поле обзора нужно проверять и горизонтально, и вертикально. Часто при планировании учитывается только архитектурный план, что дает обзор зоны сверху. Чтобы гарантировать желаемый охват, нужно также учитывать вид сбоку.



Рис. 16. Не забудьте проверить поле обзора и горизонтально, и вертикально.


Угол наклона камеры к объекту


При размещении камер у дверей или в холлах, необходимо избегать большого угла обзора. Как показано на рисунках, чем больше угол наклона к объекту, тем сложнее распознать черты лица. Как показано, наилучшим углом для идентификации черт лица является 10-15°. С другой стороны, размещение камеры выше делает ее недоступной вандалам. И мы снова возвращаемся к целям наблюдения - насколько важна идентификация?



Рис. 17. Чем больше угол наклона к объекту, тем сложнее распознать черты лица.





axisFlexSubContent

Banner installation challenges
axisFlexSubBanner

7

Camera placement


When determining camera placement during installation, many factors must be taken into account. As mentioned in Camera Selection, the surveillance objectives decide what type of camera should be used, as well as how the camera should be placed.

Acquiring a useful image involves much more than simply pointing the camera at an object. Lighting, angle, reflections, dead zones, and the zoom factor for PTZ cameras are things to consider. Avoiding backlight and minimizing reflections are other factors that should be addressed. In some environments, in order to solve challenging scene problems, it’s easier to change the environment itself.

Camera placement is also an important factor in deterring vandalism. By placing a camera out of reach on high walls or in the ceiling, many spur-of-the-moment attacks can be prevented. The downside may be the angle of view, which can be compensated for to some extent by selecting a different lens.


Camera purpose


The purpose of each camera should be clearly specified. If the aim is to get an overview of an area to be able to track the movement of people or objects, make sure that a camera suitable for the task is placed in a position that achieves the objective.

If the intention is to be able to identify a person or object, the camera must be positioned or focused in a way that will capture the level of detail needed for identification purposes. Local police authorities may also be able to provide guidelines on how best to position a camera.


Field of view


The fastest way to find out what focal length lens is required for a desired field of view is to use a rotating lens calculator or an online lens calculator. Both of these are available from Axis at: Lens calculators

The size of a network camera’s image sensor, typically 1/4 in, 1/3 in, ½ in and 2/3 in, must also be used in the calculation. The drawback of using a lens calculator is that it does not take into account any possible geometrical distortion of a lens.


The distance from the camera to the object


To calculate the distance, use Pythagorean Theorem: a² + b² = c²



Figure 11. Pythagorean Theorem: a² + b² = c²


Large area coverage with capture points


One camera will provide an overall view of the scene, but will probably not provide enough details for identifying people in the area. If this is one of the surveillance goals, then an additional camera needs to be included in the design (see Figure 11). Identification is now possible when a person enters a large area. The information about where and how many people are in the room can still be objectively obtained using an additional wide angle camera.



Figure 12. A room covered by two cameras; one camera covering the overview and one camera covering a capture point.


Light considerations


For successful camera placement, light considerations are crucial. It is normally easy and cost-effective to add bright lamps in both indoor and outdoor situations to provide the necessary light conditions for capturing good images.

When mounting cameras outdoors, it is important to consider how the sunlight will change during the day. It is also important to avoid direct sunlight, as it will “blind” the camera and can reduce the performance of the image sensor. If possible, position the camera with the sun shining from behind the camera.


Avoid backlight


The problem with backlight typically occurs when attempting to capture an object in front of a window. To avoid this problem, change the environment by repositioning the camera, or use curtains or plants or close blinds if possible. A carpet can also be used to minimize reflection in a situation like this, and reduce the amount of backlighting. If it is not possible to reposition the camera, add frontal lighting. Cameras with support for wide dynamic range are better at handling a backlight scenario.



Figure 13. In this scene, blinds and a plant have been used to solve the problem with backlight.


Directions of the sun


When mounting cameras outdoors, it is important to consider how the sunlight will change during the day. During part of the day (sunset), the crossed-out camera in Figure 13 would be looking in the direction of the sun.

If the exterior of a building is to be monitored, the location can be more or less affected by direct sunlight. Place the camera where sunlight has minimum impact.



Figure 14. The sunlight will change during the day.


Camera angles



Detection zones and dead zones


The different ranges/zones of a camera are depicted in Figure XX. The line closest to the camera is where the maximum height is detectable. The yellow line illustrates the minimum required detectable height. The detection zone is in between these lines. These factors need to be addressed at the time of installation to ensure proper camera coverage.



Figure 15. Be aware of the dead zones of a camera.


Field of view must be checked both horizontally and vertically. Often the planning is based on floor plans which give you only a top view of the area. The side view must also be considered to ensure desired coverage.



Figure 16. Remember to check the field of view both horizontally and vertically.


Camera to object angle


When placing cameras at doors or in lobby environments, care should be taken to avoid a high angle of view. As seen in the images, the larger the angle to the object, the more difficult facial features are to recognize. As seen, 10-15° would give the best view for facial identification. On the other hand, placing a camera higher up puts it out of reach for vandals. It all goes back to the surveillance goals – is identification necessary?



Figure 17. The larger the angle to the object, the more difficult facial features are to recognize.





axisFlexSubContent